«Антонов» организует сборку своих ВС с российскими комплектующими в Белоруссии

Международные авиа грузоперевозки

Коммерсант

Госпредприятие «Антонов» рассматривает возможность создания СП на базе Минского завода гражданской авиации (МЗГА), чтобы возобновить производство самолетов «Ан» с использованием российских комплектующих в Белоруссии. Этот шаг может позволить украинскому производителю уйти от санкций и наладить серийный выпуск самолетов Ан-148/158/178 , сообщает издание «Коммерсант».

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Российская сторона готова начать поставку узлов и агрегатов для СП, но только в том случае, если Украина согласится поставлять двигатели для транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" или начать ремонтировать уже имеющиеся. Второй вариант при этом кажется экспертам очень рискованным: из-за сложных отношений между странами отправка двигателя на Украину не гарантирует возврата мотора.

Ранее президент ГП «Антонов» Александр Кривоконь говорил, что приоритет предприятия заключается в развитии сервисного обслуживания ВС "Ан" как на Украине, так и в сервисных центрах в Белоруссии и Казахстане. Кроме того, среди основных ключевых задач производителя называлось налаживание серийного производства самолетов, например Ан-148/Ан-158, однако этот процесс осложнен высокой зависимостью от российских поставщиков и отсутствием заказчиков (доля поставщиков комплектующих из РФ составляла 50–60%, тогда как полностью по импортозамещению отработан только демонстратор Ан-132D).

Оригинал: Детали «Анов» повстречаются в Белоруссии

Читайте также  Узкофюзеляжный товар широкого потребления