Концепция поддержки

Международные авиа грузоперевозки

Современные самолеты становятся все более сложными и дорогими, что, очевидно, увеличивает финансовые риски их эксплуатации, — если в результате неисправности самолет оказался неспособен совершать полеты, убытки от его простоя могут оказаться неприемлемыми для эксплуатанта. Именно поэтому в последние годы во всем мире увеличивается внимание производителей ВС к организации системы послепродажного обслуживания авиационной техники, предлагающей комплексный пакет услуг по поддержанию летной годности ВС, — такие предложения находят все больший спрос у эксплуатантов. В числе примеров можно упомянуть программу Gold Сare для Boeing 787 или программу TotalCare, предложенную Rolls-Royce (для двигателей проблема не менее актуальна). Есть много других примеров, и отрадно наблюдать, что в этом вопросе Россия тоже движется в русле общемирового процесса.
Однако централизация российского авиапрома в рамках ОАК порождает свои особенности. На сегодня почти 100% поставок новых гражданских ВС осуществляется через вошедшую в состав ОАК лизинговую компанию "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). При этом спектр задач, выполняемых ИФК, выходит далеко за рамки лизинга — компания задействована на ключевых этапах производства самолетов, обеспечения поставок комплектующих и обеспечения послепродажной поддержки ВС. Пакетное решение (лизинг плюс поддержка), которое формирует ИФК, — не дань мировой моде, а, по сути, единственный способ обеспечить конкурентоспособность российских ВС. На фоне роста цен на комплектующие около 16-18% в год и удорожания металла до 20% в год пакет послепродажной поддержки оказывается фактически основным рычагом управления стоимостью ВС на протяжении жизненного цикла, что чрезвычайно важно для эксплуатантов. В пакет должен входить полный перечень работ по ТОиР, оперативное обеспечение запчастями и программа обучения летного состава, причем цены, предлагаемые авиакомпании-заказчику, не должны превышать затраты, которые она понесла бы в случае эксплуатации ВС зарубежного производства.
В настоящее время, по словам заместителя гендиректора ИФК по послепродажной поддержке Сергея Константиновского, компания занимается сопровождением самолетов Ил-96-300 и -400, Ту-204-100 и -300; на стадии подготовки Ан-148, что особенно актуально с учетом растущего количества заказов на этот самолет (только на период 2008-2010 гг. ИФК заказала Воронежскому авиазаводу производство 34 машин). Учебный центр подготовки авиационного персонала Ан-148 ИФК создает в Ульяновске совместно с компанией "Транзас"; его сертификация намечена на III-IV квартал 2008 г. Кроме того, запланировано создание тренажера для Ту-204 с современной кабиной (тренажеры со старой кабиной есть в Ульяновске и Санкт-Петербурге).
До конца года ИФК планирует сформировать список организаций по ТОиР, которым компания будет передавать работы для обеспечения своих пакетных соглашений с авиакомпаниями. В число подрядчиков, несомненно, войдет компания — партнер ИФК — "ИФК Техник", пока что единственная российская компания, организующая техподдержку новых отечественных самолетов. Однако ИФК не намерена как-либо побуждать авиаперевозчиков к выбору именно этого провайдера. Конкуренция между техническими базами позволит обеспечить необходимый уровень цен при соблюдении сроков и качества выполнения работ. Отрабатывается и проект создания сети сервисного обслуживания Ан-148, отвечающей мировым стандартам. По словам генерального конструктора АНТК им. Антонова Дмитрия Кивы, первые центры ТОиР должны начать работу к моменту выпуска и началу эксплуатации самолета. Один центр расположится в Киеве, на базе АНТК, другой — либо в Санкт-Петербурге (ГТК "Россия" заказала у ИФК 12 Ан-148-100), либо в Ульяновске, вместе с учебным центром.
Также важная задача, которую решает ИФК, — создание документации по ТОиР в электронном виде. С Ан-148 такой проблемы нет, поскольку самолет изначально проектировался в цифровом виде и документация по ТОиР создавалась одновременно, а работа по Ту-204 заказана в ОАО "Туполев". При этом, как подчеркнул Константиновский, речь идет именно о создании полноценной электронной системы, подобной тем, которые существуют для самолетов иностранного производства.

Читайте также  "Наша цель — сделать российскую авиа­промышленность самоокупаемой"

AVIA Чартер - приложение для заказа джета