По высшему разряду

Международные авиа грузоперевозки

Российская авиапромышленность делает, по сути, первые, но твердые шаги на пути создания современных экземпляров авиационной техники гражданского назначения. Российские конструкторы всегда славились своей мыслью, порой опережающей наиболее современные тенденции в авиастроении. Но в условиях открытого рынка думать только о производстве авиатехники — путь в никуда. Дело в том, что ключевой вопрос после стоимости ВС, который интересует потенциальных клиентов уже на стадии переговоров, — а где, как и по какой цене будет обслуживаться приобретенный летательный аппарат. На сегодняшний день в вопросе создания клиенториентированного послепродажного обслуживания российский авиапром переживает стадию перенимания передового опыта у своих зарубежных коллег.

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Hедооценивать значимость системы послепродажного обслуживания (ППО) авиатехники недальновидно. По самым скромным подсчетам, стоимость ТОиР для каждого современного ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок эксплуатации в полтора-два раза превышает начальную стоимость самолета. 

Для эксплуатантов это повод думать над повышением качества системы техобслуживания и эффективности ее функционирования, для производителей авиатехники — еще один стимул предлагать рынку лучшие условия ППО, иначе спроса на их продукцию в условиях рыночной экономики не будет вовсе.

Заморская метода

Основа ППО — система техобслуживания авиатехники. Зарубежная практика создания новых типов ВС включает процесс проектирования системы ТОиР непосредственно в этап проектирования авиатехники и предшествующий ему этап технико-экономического обоснования. Такой подход позволяет создавать конструкцию ВС под выбранную систему ТОиР с учетом всех ожидаемых условий эксплуатации ВС этого типа.

Читайте также  Россия рассмотрит возможность ограничения сотрудничества с США в авиастроении