Симуляторов тьма

Международные авиа грузоперевозки

В России, странах СНГ и ближнего зарубежья установлено ни много ни мало более полутора сотен авиационных тренажеров, подсчитала редакция АТО. Но бо’льшая их часть предназначена для подготовки пилотов ВС предыдущего поколения. Очевидно, что продолжающееся увеличение и обновление флота самолетов и вертолетов в регионе рано или поздно позитивно повлияет и на состав тренажерного парка. 

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

K сожалению, к моменту выпуска журнала редакции АТО не удалось получить самую актуальную на текущий момент информацию о состоянии российского парка авиационных тренажеров. Однако согласно данным корпоративного журнала "Форум" ЦНТУ "Динамика", летом 2016 г. в России эксплуатировалось более сотни тренажерных устройств имитации полета (ТУИП) различного функционального назначения. Наибольшее количество авиатренажеров было сосредоточено в высших учебных заведения и их филиалах (табл. 1), а также в учебных центрах авиакомпаний и в региональных учебных центрах (табл. 2). Отдельные тренажеры установлены в специализированных учебных заведениях и центрах на базе предприятий промышленности (табл. 3).

Парк ТУИП

Самыми совершенными с точки зрения уровня сложности тренажерами, которые эксплуатируются в российских авиационных учебных центрах, являются тренажеры для подготовки летного состава таких типов воздушных судов, как Airbus А319/320/321, А330, Boeing 737/777, SSJ 100, Ан-148, Ту-204СМ, L-410UVP E-20 и др.

К устройствам предыдущего поколения можно отнести значительную часть тренажеров для подготовки экипажей ВС советского и российского производства: Ту-204/214, Ту-154, Ту-134, Як-40/42, Ил-76 и др. Кроме того, в 2016 г. по-прежнему эксплуатировались морально и физически устаревшие тренажеры для подготовки экипажей самолетов Ан-2 и Ан-12.

Читайте также  "Происходит передел рынка, и мы видим окно возможностей"