Старые запчасти, новые тенденции

Международные авиа грузоперевозки

Прогнозирование спроса на воздушные перевозки обычно является достаточно прямолинейной задачей: рост ВВП, как правило, сопровождается ростом пассажирской активности. Но на деле все не так просто. Например, результаты исследования Международной ассоциации воздушного транспорта ­(IATA) в 2008 г. говорят о том, что появление на рынке низкотарифных перевозчиков сделало пассажиров более чувствительными к ценовому фактору, поэтому зависимость между спросом на авиаперевозки и ВВП уже не столь однозначна.

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

То же самое можно сказать и относительно факторов, влияющих на формирование пассажирооборота, начиная от тарифов на обслуживание ВС в аэропортах и заканчивая налогами и сборами, связанными с деятельностью авиакомпаний. К этой же категории относят и затраты на запасные части авиаперевозчиков, и вполне обоснованно. Рост спроса на перевозки приводит к увеличению часов налета и взлетно-посадочных циклов, что, безусловно, вызывает более интенсивный износ компонентов.

Но текущий рост объема пассажирских перевозок совпадает с несколькими новыми тенденциями на рынке, которые могут изменить историческую аксиому, согласно которой спрос на запасные части на рынке послепродажного обслуживания находится в прямой зависимости от пассажиропотока и степени использования ВС. Аналитики компании Canaccord Genuity выделяют четыре фактора, которые, объединившись, могут изменить рынок запасных частей в сегменте послепродажного обслуживания, — это увеличение количества использованных пригодных к эксплуатации компонентов, повышение эффективности функционирования авиакомпаний, более надежные компоненты и повышенный интерес со стороны OEM-производителей.

Читайте также  Россия рассмотрит возможность ограничения сотрудничества с США в авиастроении