Управление компонентами и запчастями на развивающихся рынках

Международные авиа грузоперевозки

Большинство авиакомпаний, вероятно, можно разделить на три большие группы в зависимости от того, какой стратегии они придерживаются для обеспечения себя запчастями и компонентами и насколько они удовлетворены выбранным подходом:

  1. Авиакомпании, которые покупают какой-либо вариант полной поддержки по компонентам в соответствии со схемами оплаты за летный час и вполне удовлетворены как ценами, так и уровнем обслуживания.
  2. Авиакомпании, которые покупают полную поддержку по компонентам с оплатой за летный час и в целом удовлетворены уровнем обслуживания, но чувствуют, что они платят слишком много.
  3. Авиакомпании, которые просто покупают компоненты и услуги по ТОиР по мере необходимости и предпочитают думать, что они поступают правильно, но при этом никогда реально не удовлетворены ни предсказуемостью расходов (или ее отсутствием), ни объемом трудозатрат, требуемых для управления процессом.

Читатели могут сделать собственные выводы, к какой категории относится большинство авиакомпаний в России.

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Расходы авиакомпаний на обеспечение запчастями и расходными материалами  

Обслуживание компонентами можно сегментировать на три категории:

  1. Управление всеми процессами, включая гарантийное обслуживание, логистику, документацию, контроль над ремонтными работами, планирование трудозатрат и анализ надежности.
  2. Восстановление и капитальный ремонт компонентов.
  3. Снабжение склада, которое может включать как заменяемые компоненты, так и расходные материалы.

Относительная стоимость этих услуг, говоря попросту, зависит в основном от возраста самолетов. Возрастные самолеты могут требовать более высоких затрат на ремонт и восстановление компонентов из-за истечения гарантийных сроков и, в общем, из-за более высокой вероятности отказов по причине эффектов усталости, коррозии и других дефектов, связанных со старением самолета. Это только слегка компенсируется более низкими затратами на запчасти из-за их широкой доступности на рынке в избыточном количестве, хотя и тут могут быть различия в зависимости от типа самолета.
Чтобы авиакомпания могла реально оценить, как много ей придется платить за обслуживание компонентами, она должна понимать, как меняется стоимость запчастей и материалов по мере старения самолета, а также как будут меняться со временем другие факторы, влияющие на стоимость компонентов. Это особенно трудно, поскольку наиболее важные переменные, влияющие на стоимость компонентов для авиакомпании, находятся все бизнеса самого авиаперевозчика. Рассмотрим главные факторы, влияющие на затраты в каждой категории обслуживания компонентами.

Читайте также  "Объединение двух мировых лидеров в своих областях создаст уникальный союз"

Обслуживание компонентами

Относительная стоимость обслуживания компонентов в зависимости от категории обслуживания и возраста самолета

Источник: ICF SH&E.